Пролетарии всех стран, соединяйтесь
!
ХХII ГОД ИЗДАНИЯ
ОРГАН
ПАРТБЮРО, ФАБКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ и ДИРЕКЦИИ
МОСК.
ПЕЧАТН. ф-ки „ГОЗНАК" 30 МАЯ
1945 № 19 (1091)
ВСЁ ДАЁТСЯ
ЗНАНИЕМ, ПОБЕДА — ТОЖЕ.
М. Горький.
ПЕРВЫЙ
ДЕНЬ ЭКЗАМЕНОВ И ПРОВЕРОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ В НАШЕЙ ПОДШЕФНОЙ
ШКОЛЕ
№ 545 МОСКВОРЕЦКОГО РАЙОНА
ИСПЫТАНИЯ
НАЧАЛИСЬ
21 мая в школах начались выпускные
экзамены и переходные испытания.
Экзамен — большое событие в жизни
советской школы. Это государственная проверка знаний учащихся, это и проверка
того, как органы народного образования осуществляют реформу средней школы.
Наша подшефная школа № 545 Москворецкого
района, где директором тов. Савенко А. К., так же как и все школы Советского
Союза усиленно готовилась к экзаменам, повторяя пройденный курс.
Перед началом 4-й четверти учебного
года ученикам было сообщено, как и в каких условиях будут проводиться экзамены
и переводные испытания в этом году, что в этом году перед учащимися поставлены
значительно большие требования и задачи в области
усвоения материала, чем в прошлые годы.
Ученики хорошо поняли те требования,
которые к ним предъявляются, и настойчиво взялись за проверку своих зданий,
так как твёрдо знали, что только при систематическом повторении пройденного
материала, чем к прошлые годы.
Ученики хорошо поняли те требования,
которые к ним предъявляются, и настойчиво взялись за проверку своих знаний,
так как твердо знали, что только при систематическом повторении пройденного материала
можно спокойно и уверенно выдержать экзамен.
И вот этот день наступил.
Ещё задолго до установленного часа к
школе стали собираться ученики, собирались группами, подбадривая друг друга,
нетерпеливо поглядывали, когда откроются двери любимой школы.
И школа сегодня как-то по-особенному
встретила своих учеников — это чувствовалось в каждом уголке.
Да и сами ребята были подтянуты,
по-особому дисциплинированы.
Одеты по-праздничному, аккуратно причёсаны,
даже самых нерях в этот день
нельзя было узнать — всё как-то кругом сразу преобразилось.
Школьники полны тревоги за предстоящие
проверочные испытания. Вот это-то и переродило их: каждый думал о той
ответственности, которая возложена на него.
Среди учителей также чувствовалось
возбуждение — они волновались за своих питомцев. Немало труда отдали они в
подготовке к экзаменам, и так хотелось за все свои труды получить в
вознаграждение от учеников хорошие и толковые ответы.
Пришло время расходиться по классам.
Каждый руководитель повёл своих учеников в тот класс, где должны были
проводиться испытания.
В зале
как-то сразу вдруг всё затихло, наступила тишина.
Первый день испытаний начался. Пожелаем
успехов ученикам.
МЫ ЛЮБИМ СВОЮ РОДИНУ
Упорно и настойчиво работали в течение
года над изучением истории нашей Родины учащиеся старших классов нашей школы.
Кроме классных занятий работали в историческом
кружке, где подробно познакомились с замечательными людьми нашей Родины,
которые прославились своими героическими подвигами и заслугами.
Прекрасные образы Александра Невского,
Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Александра Суворова и Кутузова звали
ребят на борьбу с врагами, на подвиги.
С большой любовью изучали деятельность
Чернышевского, Герцена, Добролюбова и Белинского, которые
поднялись в своё время на борьбу с русским самодержавием. Занимались и
изучением вопросов науки, искусства в России, узнали и о замечательных русских
учёных, писателях, художниках: Павлове, Попове,
Сеченове, Менделееве, Тимирязеве, Сурикове, Регине, Чайковском и др.
Но с особенной теплотой и вниманием
изучали революционную деятельность Ленина и Сталина, поднявших
весь Народ России на борьбу с царизмом. Много очень интересных и содержательных
докладов сделано на историческом кружке самими учащимися. Рисовали картины,
чертежи, схемы, диаграммы, карты походов. Изучение материалов в классе и на
кружке закреплялось на экскурсиях в музей В. И. Ленина и в Исторический музей.
В музеях познакомились с героическим
прошлым нашей Родины, изучали отделы: „Война 1812 года", Россия при Петре I, Иван Грозный",
«Создание русского многонационального государства», «Разгром немцев под
Москвой» и др.
Чувствовалось во всей работе, что
учащиеся проявляют большой интерес к изучению истории своей Родины.
Наступили весенние экзамены. В первый
день испытаний по истории ученики 9 класса „Б"
пришли бодрыми и оживленными. Никакого чувства боязни и страха не отразилось
на лицах ребят. На вопрос учителя об их личном настроении ребята с гордостью
ответили: „Мы не боимся за свои знания — мы любим свою Родину".
Они оказались правы. Ответы на вопросы
были глубоко продуманными, серьёзными, правильными.
Из числа державших испытания получили 11
пятёрок и 4 четвёрки.
А после испытаний ученики окружили
своего учителя, и их довольные лица озаряла улыбка гордости, глубокого чувства
удовлетворения от своих трудов.
Они — патриоты своей Родины и в этом
успех их работы.
Е. Г. Великосельская — преподаватель истории.
ЖЕЛАЮ РЕБЯТАМ ОТЛИЧНЫХ УСПЕХОВ
21 мая, 8 часов утра. Около школы № 545
царит оживление.
Сегодня первый день испытаний. Волнуются
ученики 4-го класса, впервые приступающие к выпускным экзаменам за курс
начальной школы.
Они непривычно серьёзны, и даже обычной
игры в „салочки" невидно па школьном дворе.
Сосредоточены учащиеся 10-го класса. Они
держат сегодня экзамены на аттестат зрелости. Они знают
какое решающее значение имеют для них испытания. Ведь они являются теми
счастливцами, которые получают первый советский аттестат зрелости. Каждому
хочется, чтобы аттестат был по возможности лучше. За отличные знания,
проявленные на экзаменах, они получат золотые и серебряные медали.
Учителя школы спешат ещё раз проверить
готовность классного помещения к испытанию, просматривают списки учащихся.
Комиссия ровно в 8 часов вскрывает
пакет с темами работ.
8 час. 50 мин., учащиеся после завтрака
спокойно направляются в классы, по-военному прошли 10-классники. Темы сочинений
прочитаны. Началась усиленная работа. Много мыслей, сказать хочется много, но
нужно помнить о времени. Школа работает напряжённо.
В 8 кл. „В", где я провожу испытания
по физике, учащиеся отвечают толково, хорошо оформляют ответы, свободно решают
задачи и обращаются с приборами.
Присутствующие на испытании
представители — наши шефы: заместитель директора ф-ки
т. Егоров А. А., заместитель секретаря Парткома т. Лозовой
С. С. вполне удовлетворены знаниями учащихся.
Результаты испытаний: 11 пятёрок на 15
учащихся, державших испытания.
Желаю ребятам отличных успехов, а
10-классникам отличных работ с присуждением золотых и серебряных медалей.
Е. Драгоманова.
ЕСТЬ ЗА ЧТО ЛЮБИТЬ НАШИХ РЕБЯТ
В 8 ч. 30 м. вестибюль школы начал
наполняться учениками. В этот день экзамены проходят в 15 классах. Ребята все
одеты в лучшие костюмы и своим внешним видом не только не нарушают общего
праздничного вида школы, но дополняют его. Настроение у ребят бодрое. Нам,
учителям, знающим хорошо своих ребят, видно, что они волнуются, но
постороннему человеку может показаться, что они оживлены и совсем не беспокоятся
о экзамене.
С удовольствием отмечаем, что у наших
ребят есть выдержка и умение владеть собою, это качество в жизни им
пригодится.
Вез пяти минут девять, звонок, ребята
становятся в линейки и во главе с ассистентами идут по классам. К 9 ч. в школе
наступает тишина, и трудно поверить, что в её стенах находится около 500 учеников.
Теперь они сели за свои парты и со всей
серьёзностью и ответственностью приготовились держать экзамен.
Ко мне в класс пришли ученики 6 кл. „Б" держать экзамен по географии. Весь класс
увешан картинами и картами. Чисто и уютно. Ребята как-то сразу успокоились, и
началось серьёзное и большое дело, а именно — проверка знаний учащихся за
целый учебный год.
Слушала я ответы своих учеников и
думала о том, что есть за что любить наших ребят.
Тяжёлая была зима для многих наших
учеников. Не было света, приходилось заниматься с коптилками. Почти не
отапливалась школа, всю зиму занимались в пальто.
А наши маленькие герои всё же и в этих
тяжёлых условиях учились в школе и делали уроки дома.
В результате нужно отметить с чувством
большого удовлетворения, что программный материал она знают не плохо. Наши
ребята вместе с нами, взрослыми, переживали всю тяжесть войны и вместе с нами
терпеливо выносили все невзгоды, твердо веря в слова товарища Сталина, что и
на нашей улице будет праздник.
Праздник наступил! Пришла победа!
Поэтому в этом году, как никогда, мы
особенно торжественно готовились к испытаниям и, как никогда, торжественно
начали их.
Преподаватель по географии — Н. С. Чумакова.
ЧУВСТВОВАЛАСЬ УВЕРЕННОСТЬ В ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РЕБЯТ К
ИСПЫТАНИЯМ
Первый день испытаний в 545 июле прошёл
на должной высоте, отмечающей серьёзность самого момента.
В 7-х классах в этот день был экзамен
письменный по алгебре.
Глядя на учащихся, была заметна деловая. подтянутость ребят, серьёзность
их отношения к проводившемуся экзамену. Совершенно не наблюдалась столь
нежелательной нервности, которая обычно возможна в этих случаях. Это даёт
возможность полагать, что ребята чувствовали себя достаточно уверенными и
подготовленными к испытаниям.
Они понимали, что их призвали отчитаться
перед государством за проделанную работу в истекшем учебном году.
Учащиеся прекрасно знали, что на
экзамене им не готовят никаких ловушек и каверз, что часто бывало на экзаменах
в царской школе.
Результаты испытаний показали, что год
прошёл плодотворно.
Неудовлетворительные отметки по классам
составляют единичные случаи. Это даёт большое удовлетворение
тем более, что истекший учебный год проходил в тяжелых условиях Отечественной
войны, в период наивысшего напряжения сил всей нашей страны, заверщавшей свою борьбу с агонизировавшим фашизмом.
Преподаватель математики 545 школы П. Дара
ИСТОРИЮ НАШЕЙ РОДИНЫ ИЗУЧАЕМ С ЛЮБОВЬЮ
21 мая в нашей школе начались
проверочные испытания. Это самый волнующий момент во всём учебном году. Хотя мы
уже не раз сдавали испытания, но всё-таки идём на них с некоторым волнением.
В нашем классе первым проверочным испытанием
был предмет „История СССР". Для меня, как и для многих других, это
предмет, который мы изучаем с большой любовью. На испытаниях я сидел спокойно,
не волнуясь. Я был уверен в своих знаниях, так как в процессе работы в учебном
году мною были составлены конспекты по всем разделам истории, а подойдя к испытаниям,
я только просмотрел их и всё возобновил в памяти.
Хотя я и был уверен в своих знаниях, но
всё же, когда подошёл к экзаменационному столу, где лежали билеты, на одну
минуту задумался — откуда брать билет: снизу или
сверху. Ну
думаю, всё равно, ведь билеты все счастливые, если хорошо готовился и учился
весь учебный год.
Взял верхний билет, и хорошенько
продумав вопросы, поставленные в нём, стал отвечать. Вначале немного волновался,
а потом вошёл в свою колею и ответил, как мне потом сказала преподаватель, на
5.
Успешное начало играет большую роль в
сдаче последующих предметов. Большинство учеников нашего класса тоже получили
пятёрки, троек в нашем классе не было совершенно в этот день.
Всё это говорит о том, что учащиеся
поняли серьёзные задачи, вставшие перед нами в дни испытаний.
Мы, ученики, решили как можно лучше
сдать испытания, чтобы нам было не стыдно перед родными, которые вскоре
возвратятся домой.
Ученик 9 класса „Б"
545 школы — Павел Кузнецов