00 Ш600 ЧБ2 а5                                

 

140419_101.jpgПролетарии всех стран, соединяйтесь !

ХХII ГОД  ИЗДАНИЯ

ОРГАН   ПАРТБЮРО, ФАБКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ и ДИРЕКЦИИ

МОСК.   ПЕЧАТН. ф-ки „ГОЗНАК" 30   МАЯ   1945 № 19 (1091)

 

ВСЁ ДАЁТСЯ ЗНАНИЕМ, ПОБЕДА — ТОЖЕ.

М. Горький.

 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЭКЗАМЕНОВ И ПРОВЕРОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ В НАШЕЙ ПОДШЕФНОЙ

ШКОЛЕ № 545 МОСКВОРЕЦКОГО РАЙОНА

 

ИСПЫТАНИЯ НАЧАЛИСЬ

21 мая в школах начались вы­пускные экзамены и переходные испытания.

Экзамен — большое событие в жизни советской школы. Это госу­дарственная проверка знаний уча­щихся, это и проверка того, как органы народного образования осу­ществляют реформу средней школы.

Наша подшефная школа № 545 Москворецкого района, где дирек­тором тов. Савенко А. К., так же как и все школы Советского Союза усиленно готовилась к экзаменам, повторяя пройденный курс.

Перед началом 4-й четверти учеб­ного года ученикам было сообщено, как и в каких условиях будут проводиться экзамены и переводные испытания в этом году, что в этом году перед учащимися постав­лены значительно большие требо­вания и задачи в области усвоения материала, чем в прошлые годы.

Ученики хорошо поняли те тре­бования, которые к ним предъявляют­ся, и настойчиво взялись за про­верку своих зданий, так как твёрдо знали, что только при системати­ческом повторении пройденного материала, чем к прошлые годы.

Ученики хорошо поняли те тре­бования, которые к ним предъявляют­ся, и настойчиво взялись за про­верку своих знаний, так как твердо знали, что только при системати­ческом повторении пройденного ма­териала можно спокойно и уверенно выдержать экзамен.

И вот этот день наступил.

Ещё задолго до установленного часа к школе стали собираться уче­ники, собирались группами, подбадривая друг друга, нетерпеливо по­глядывали, когда откроются двери любимой школы.

И школа сегодня как-то по-осо­бенному встретила своих учеников — это чувствовалось в каждом уголке.

Да и сами ребята были подтя­нуты, по-особому дисциплинированы.

Одеты по-праздничному, аккурат­но причёсаны, даже самых нерях в этот день нельзя было узнать — всё как-то кругом сразу преобрази­лось.

Школьники полны тревоги за предстоящие проверочные испытания. Вот это-то и переродило их: каждый думал о той ответственности, которая возложена на него.

Среди учителей также чувствова­лось возбуждение — они волновались за своих питомцев. Немало труда отдали они в подготовке к экзаме­нам, и так хотелось за все свои труды получить в вознаграждение от учеников хорошие и толковые от­веты.

Пришло время расходиться по классам. Каждый руководитель повёл своих учеников в тот класс, где должны были проводиться испытания.

В зале  как-то сразу  вдруг  всё затихло, наступила тишина.

Первый день испытаний начался. Пожелаем успехов ученикам.

Рисунок (26)1.jpg

МЫ ЛЮБИМ СВОЮ РОДИНУ

Упорно и настойчиво работали в течение года над изучением истории нашей Родины учащиеся старших классов нашей школы.

Кроме классных занятий работали в историческом кружке, где подробно познакомились с замечательными людьми нашей Родины, которые про­славились своими героическими под­вигами и заслугами.

Прекрасные образы Александра Невского, Дмитрия Донского, Ми­нина и Пожарского, Александра Су­ворова и Кутузова звали ребят на борьбу с врагами, на подвиги.

С большой любовью изучали дея­тельность Чернышевского, Герцена, Добролюбова и Белинского, которые поднялись в своё время на борьбу с русским самодержавием. Занимались и изучением вопросов науки, искусства в России, узнали и о за­мечательных русских учёных, писа­телях, художниках: Павлове, Попове, Сеченове, Менделееве, Тимирязеве, Сурикове, Регине, Чайковском и др.

Но с особенной теплотой и вни­манием изучали революционную дея­тельность Ленина и Сталина, поднявших весь Народ России на борьбу с царизмом. Много очень интересных и содержательных докладов сделано на историческом кружке самими уча­щимися. Рисовали картины, чертежи, схемы, диаграммы, карты походов. Изучение материалов в классе и на кружке закреплялось на экскурсиях в музей В. И. Ленина и в Истори­ческий музей.

В музеях познакомились с герои­ческим прошлым нашей Родины, изучали отделы: „Война 1812 года", Россия при Петре I, Иван Гроз­ный", «Создание русского многонационального государства», «Раз­гром немцев под Москвой» и др.

Чувствовалось во всей работе, что учащиеся проявляют большой инте­рес к изучению истории своей Ро­дины.

Наступили весенние экзамены. В первый день испытаний по истории ученики 9 класса „Б" пришли бодрыми и оживленными. Никакого чувства боязни и страха не отрази­лось на лицах ребят. На вопрос учителя об их личном настроении ребята с гордостью ответили: „Мы не боимся за свои знания — мы любим свою Родину".

Они оказались правы. Ответы на вопросы были глубоко продуманными, серьёзными, правильными.

Из числа державших испытания получили 11 пятёрок и 4 четвёрки.

А после испытаний ученики окру­жили своего учителя, и их доволь­ные лица озаряла улыбка гордости, глубокого чувства удовлетворения от своих трудов.

Они — патриоты своей Родины и в этом успех их работы.

Е. Г. Великосельская —  преподаватель истории.

ЖЕЛАЮ   РЕБЯТАМ ОТЛИЧНЫХ УСПЕХОВ

21 мая, 8 часов утра. Около школы № 545 царит оживление.

Сегодня первый день испытаний. Волнуются ученики 4-го класса, впер­вые приступающие к выпускным экзаменам за курс начальной школы.

Они непривычно серьёзны, и даже обычной игры в „салочки" невидно па школьном дворе.

Сосредоточены учащиеся 10-го класса. Они держат сегодня экзамены на аттестат зрелости. Они знают ка­кое решающее значение имеют для них испытания. Ведь они являются теми счастливцами, которые получа­ют первый советский аттестат зрелос­ти. Каждому хочется, чтобы аттестат был по возможности лучше. За от­личные знания, проявленные на экза­менах, они получат золотые и се­ребряные медали.

Учителя школы спешат ещё раз проверить готовность классного по­мещения к испытанию, просматрива­ют списки учащихся.

Комиссия ровно в 8 часов вскры­вает пакет с темами работ.

8 час. 50 мин., учащиеся после завтрака спокойно направляются в классы, по-военному прошли 10-классники. Темы сочинений прочита­ны. Началась усиленная работа. Мно­го мыслей, сказать хочется много, но нужно помнить о времени. Шко­ла работает напряжённо.

В 8 кл. „В", где я провожу испы­тания по физике, учащиеся отвечают толково, хорошо оформляют ответы, свободно решают задачи и обра­щаются с приборами.

Присутствующие на испытании представители — наши шефы: замести­тель директора ф-ки т. Егоров А. А., заместитель секретаря Парткома т. Лозовой С. С. вполне удовлетворены знаниями учащихся.

Результаты испытаний: 11 пятёрок на 15 учащихся, державших испытания.

Желаю ребятам отличных успехов, а 10-классникам отличных работ с присуждением золотых и серебря­ных медалей.

Е. Драгоманова.

Рисунок (2)1.tif

ЕСТЬ ЗА ЧТО ЛЮБИТЬ НАШИХ РЕБЯТ

В 8 ч. 30 м. вестибюль школы начал наполняться учениками. В этот день экзамены проходят в 15 классах. Ребята все одеты в лучшие костюмы и своим внешним видом не только не нарушают обще­го праздничного вида школы, но дополняют его. Настроение у ребят бодрое. Нам, учителям, знающим хо­рошо своих ребят, видно, что они волнуются, но постороннему чело­веку может показаться, что они оживлены и совсем не беспокоятся о экзамене.

С удовольствием отмечаем, что у наших ребят есть выдержка и уме­ние владеть собою, это качество в жизни им пригодится.

Вез пяти минут девять, звонок, ре­бята становятся в линейки и во главе с ассистентами идут по клас­сам. К 9 ч. в школе наступает ти­шина, и трудно поверить, что в её стенах находится около 500 уче­ников.

Теперь они сели за свои парты и со всей серьёзностью и ответствен­ностью приготовились держать экза­мен.

Ко мне в класс пришли ученики 6 кл. „Б" держать экзамен по гео­графии. Весь класс увешан карти­нами и картами. Чисто и уютно. Ребята как-то сразу успокоились, и началось серьёзное и большое дело, а именно — проверка знаний уча­щихся за целый учебный год.

Слушала я ответы своих учени­ков и думала о том, что есть за что любить наших ребят.

Тяжёлая была зима для многих наших учеников. Не было света, приходилось заниматься с коптил­ками. Почти не отапливалась школа, всю зиму занимались в пальто.

А наши маленькие герои всё же и в этих тяжёлых условиях учились в школе и делали уроки дома.

В результате нужно отметить с чувством большого удовлетворения, что программный материал она знают не плохо. Наши ребята вместе с нами, взрослыми, переживали всю тяжесть войны и вместе с нами тер­пеливо выносили все невзгоды, твердо веря в слова товарища Сталина, что и на нашей улице будет праздник.

Праздник наступил! Пришла по­беда!

Поэтому в этом году, как никогда, мы особенно торжественно готовились к испытаниям и, как никогда, тор­жественно начали их.

Преподаватель по географии — Н. С. Чумакова.

Рисунок (25)1.jpg

ЧУВСТВОВАЛАСЬ УВЕРЕННОСТЬ В ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РЕБЯТ К ИСПЫТАНИЯМ

Первый день испытаний в 545 июле прошёл на должной высоте, отмечающей серьёзность самого момента.

В 7-х классах в этот день был экзамен письменный по алгебре.

Глядя на учащихся, была заметна деловая. подтянутость ребят, серьёзность их отношения к проводившемуся экзамену. Совершенно не наблюдалась столь нежелательной нервности, которая обычно возможна в этих случаях. Это даёт возможность полагать, что ребята чувствовали себя достаточно уверенными и подготовленными к испытаниям.

Они понимали, что их призвали отчитаться перед государством за проделанную работу в истекшем учеб­ном году.

Учащиеся прекрасно знали, что на экзамене им не готовят никаких ловушек и каверз, что часто бы­вало на экзаменах в царской школе.

Результаты испытаний показали, что год прошёл плодотворно.

Неудовлетворительные отметки по классам составляют единичные слу­чаи. Это даёт большое удовлетворе­ние тем более, что истекший учебный год проходил в тяжелых условиях Отечественной войны, в период наи­высшего напряжения сил всей нашей страны, заверщавшей свою борьбу с агонизировавшим фашизмом.

Преподаватель математики 545 школы П. Дара

ИСТОРИЮ НАШЕЙ РОДИНЫ ИЗУЧАЕМ С ЛЮБОВЬЮ

21 мая в нашей школе начались проверочные испытания. Это самый волнующий момент во всём учебном году. Хотя мы уже не раз сдавали испытания, но всё-таки идём на них с некоторым волнением.

В нашем классе первым прове­рочным испытанием был предмет „История СССР". Для меня, как и для многих других, это предмет, ко­торый мы изучаем с большой любовью. На испытаниях я сидел спо­койно, не волнуясь. Я был уверен в своих знаниях, так как в процессе работы в учебном году мною были составлены конспекты по всем раз­делам истории, а подойдя к испы­таниям, я только просмотрел их и всё возобновил в памяти.

Хотя я и был уверен в своих знаниях, но всё же, когда подошёл к экзаменационному столу, где ле­жали билеты, на одну минуту заду­мался — откуда брать билет: снизу или

сверху. Ну думаю, всё равно, ведь билеты все счастливые, если хорошо готовился и учился весь учебный год.

Взял верхний билет, и хорошень­ко продумав вопросы, поставленные в нём, стал отвечать. Вначале не­много волновался, а потом вошёл в свою колею и ответил, как мне по­том сказала преподаватель, на 5.

Успешное начало играет большую роль в сдаче последующих предме­тов. Большинство учеников нашего класса тоже получили пятёрки, троек в нашем классе не было совершенно в этот день.

Всё это говорит о том, что уча­щиеся поняли серьёзные задачи, встав­шие перед нами в дни испытаний.

Мы, ученики, решили как можно лучше сдать испытания, чтобы нам было не стыдно перед родными, которые вскоре возвратятся домой.

Ученик 9 класса „Б" 545 школы —  Павел Кузнецов